Пародонтология в клинике SMART CLINIC

Лечение заболеваний десен

Пародонтология — раздел стоматологии занимающийся профилактикой, лечением и диагностикой различных заболеваний десен. К таким заболеваниям относятся все воспалительные процессы в тканях десны, которые при недостаточном лечении могут повлечь повреждение и даже потерю зубов. Наиболее распространенные заболевания пародонтологии – это пародонтит и гингивит.

Основной возбудитель воспалительных процессов в деснах – это микробы, живущие в зубном налете. Помимо влияния микрофлоры, дополнительными факторами развития гингивита и пародонтита могут стать гормональные изменения, курение, наследственная предрасположенность, прием лекарственных препаратов, стресс, разные формы диабета и другие заболевания, ослабляющие иммунную систему. Одновременно заболевание может охватить как один зуб, так и несколько рядом расположенных.

Лечение заболеваний десен

Основные симптомы, свидетельствующие о пародонтических нарушениях – это кровоточивость десен во время регулярной чистки зубов, появление неприятного запаха при дыхании. Уже с появлением хотя бы одного из этих симптомов необходимо обратиться к врачу.

У пациентов с пародонтозами зубы покрываются темным налетом, поэтому для предотвращения развития болезни в более тяжелые формы необходимо проводить регулярную профессиональную чистку от камня и налета.

Запущенное воспаление десен провоцирует оголение шейки зуба и нарушение его устойчивости. Шатающиеся зубы – это сигнал для безотлагательной консультации врача и срочного начала лечения для сохранения всего зубного ряда.

Стоматологи выделяют три наиболее распространенных патологии пародонта: гингивит, пародонтоз и пародонтит.

Гингивит

Гингивит – воспалительный процесс, не затрагивающий область соединения десны с зубом. Различают основные виды этого заболевания:

• катаральный – характеризуется покрасневшими болезненными и кровоточащими деснами. Основной причиной катарального гингивита является недостаточное очищение полости рта от зубного налета. Для его лечения в пародонтологии достаточно удаления зубных отложений и местной терапии, снижающей воспаление;
  • гипертрофический – характеризуется разрастанием ткани десны на фоне гормональных нарушений или приема некоторых медицинских препаратов. Для лечения осуществляется коррекция контура десен и обязательная тщательная гигиена с помощью профессиональных средств;
  • язвенно-некротический – характеризуется формированием некротических очагов и язв. Может свидетельствовать о наличии серьезных заболеваний. Причиной этого вида гингивита становится недостаточная гигиена и общее ослабление иммунитета на фоне других заболеваний.
Пародонтит

Пародонтит — это самая распространенная болезнь, поражающая пародонт. Она сопровождается воспалением десны и разрушением околозубных тканей. При распространении воспалительного процесса на косную зубную ткань пациент может лишиться даже здорового зуба. Сегодня, каждый второй пациент нашей клиники обращается за помощью с данной патологией. Существует три степени поражения пародонта этим заболеванием.

• легкая степень у пациентов характеризуется возникновением неприятных ощущений, появляется зуд пораженной десны, чувствуется неприятный запах из ротовой полости, наблюдаются поверхностные зубные отложения. При этом между зубом и десной образовываются небольшие полости — зубодесневые карманы.
  • средняя степень выражена возникновением углубленных зубодесневых карманов, которые часто переходят в костные углубления. Пациенты страдают от неприятных болевых ощущений в зубах и деснах, появляется резкий запах изо рта. Состояние пациента сопровождается недомоганием и слабостью. При осложнениях, на этой стадии пародонтита, может развиться хрониосепсис — повышение количества токсинов в организме.
  • финальная и самая опасная степень заболевания — тяжелая. Такая патология вызывает процессы, которые становятся причиной расшатывания зубов, что часто может привести к их потере.
Пародонтоз

Пародонтоз. Для патологии характерны образование небольшого количества зубного налета, достаточно устойчивая фиксация зубов и образование обнаженных шеек зуба без зубодесневых карманов. Болезнь обнаруживается у 2-9 % пациентов. Возникновению пародонтоза способствуют многочисленные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, а также некоторые отклонения в развитии зубочелюстной системы: неправильный прикус и расположение зубов, не соответствующее нормам.

Вам обязательно следует посетить стоматолога, если у вас возникают следующие симптомы:

• кровоточивость десен во время чистки зубов;
  • резкий запах изо рта;
  • зубной налет;
  • десны опухают и зудят;
  • оголяются шейки зубов;
  • зубы стали подвижными.

Методы лечения заболеваний десен

Лечение без хирургического вмешательства

Консервативное лечение

Консервативное лечение заболеваний десен позволяет обойтись без серьезного хирургического вмешательства. Для этого осуществляется профессиональная чистка ротовой полости для ультразвукового удаления зубного камня. Система Air-Flo позволяет эффективно удалить зубной налет. Качественное удаление позволяет нейтрализовать благоприятные условия для развития возбудителей воспалительного процесса и снять механическую нагрузку на мягкие ткани десны.

После очищения камня и налета осуществляются меры первичной парадонтологической обработки:

• обработка наружной поверхности корней зубов;
  • очистка инфицированного слоя в наружной части поврежденного зуба;
  • создание и поддержка условий, обеспечивающих нормальное повторное прикрепление.

Для консервативного лечения в стоматологии применяется множество различных техник, после которых в большинстве случаев применяются антибактериальные аппликации в пародонтальных карманах.

Лечение с хирургическим вмешательством

Хирургическое вмешательство

По истечению 40-45 дней после консервативного лечения пародонтологу необходимо проконтролировать результаты заживления десны. Для этого проводится повторный осмотр зубодесневых карманов и определяется динамика процесса. В случаях, когда глубина карманов превышает 4 мм, рекомендуется хирургическая пародонтология в виде лоскутной операции.

Цели операции:

• иссечение внутренней инфицированной поверхности кармана;
  • тщательная обработка корня под непосредственным зрительным контролем;
  • при необходимости заполнение карманов медицинскими препаратами, имитирующими костную ткань.

Специалисты клиники SMART CLINIC